Лекотека МБУ города Новосибирска «КЦСОН» Заельцовского района

Адрес лекотеки: г. Новосибирск, ул. Д. Ковальчук, 16.

Телефон лекотеки: 8 (383) 225-94-61.

  • Директор МБУ города Новосибирска «КЦСОН» Заельцовского района

    Кармаков Игорь Петрович

     

Формы работы в лекотеке:

  • консультации, предполагающие разъяснение специалистов лекотеки родителям некоторых вопросов, касающихся возможностей развития их ребёнка, имеющего ограниченные возможности здоровья;
  • диагностический игровой сеанс, предполагающий специальным образом организованную процедуру диагностического структурированного наблюдения со строгой фиксацией действий и реакций ребёнка в условиях недирективной игры;
  • терапевтический игровой сеанс, предполагаюийя психотерапию, основанную на игре как одной из самых сильных форм воздействия на развитие личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Во время терапевтического игрового сеанса, проводимого профильными специалистами, используются развивающие игрушки и игровое оборудование в качестве коррекционного ресурса.

Основные направления:

  • коммуникация и развитие речи;
  • познавательное развитие и обучения навыкам (самообслуживания, воображения, способности запоминания, сравнения);
  • развитие двигательной сферы деятельности;
  • психологическое сопровождение в развитии становления стабильного положительного эмоционального фона.

Особенности работы конкретных специалистов с ребёнком:

Психолог — обучение ребёнка и родителей необходимым навыкам для решения задач коммуникаций, развитие эмоционально-волевой сферы, в индивидуальной работе с ребёнком. Развитие двигательных сенсорных, когнитивных навыков, эмоциональной сферы, которые способствовали взаимодействию детей с родителями в совместной игре в групповой работе с семьёй. Индивидуальное консультирование родителей по их запросам, и обучение родителей методом игрового взаимодействия с детьми во время коррекционного занятия.

Логопед — дифференцированная коррекция речевых нарушений, в индивидуальной работе с ребёнком. Консультирование родителей для создания благоприятных условий речевого развития, к последующему обучению ребёнка.

Дефектолог — развитие познавательной сферы ребёнка и формирование пространственно-временных отношений об окружающих, развитие моторики в индивидуальной форме игрового сеанса. Обучение общению и взаимодействию между детьми и членами его семьи на групповых занятиях. Консультации родителей по вопросам организации развивающего процесса для ребёнка.

Социальный педагог — формирование потребности саморазвития и самопознания. Создание комфортного пространства в микросоциуме и содействие в создании социальных условий компенсирующих неблагополучный опыт социализации семьи в индивидуальной работе с семьёй. Социально бытовая адаптация ребёнка и научения родителей.