Работа Лекотечного сообщества в октябре 2014 года

27 октября 2014 года прошла супервизия на базе МБУ г. Новосибирска «КЦСОН» Дзержинского района.

Цель супервизии: выявить уровень профессионализма и командного взаимодействия в процессе игрового сеанса.

Команда специалистов (психолог, педагог-дефектолог, логопед) представила на супервизию один игровой сеанс с мальчиком 4 года, основной диагноз расстройство аутистического спектра, гиперактивность.

Ход игрового терапевтического сеанса. Приветствие – установление положительного эмоционального контакта ребёнка и родителя с педагогами. Игра с колокольчиком, мячом, бубном – формирование умения ждать своей очереди, формирование умения выполнять простое действие по подражанию. Игра «Собираем бусы для мамы» - формирование умение захватывать предмет, нанизывать на шнурок, развитие внимания. Формирование умения доделывать начатое действие до конца. Упражнение «Закрути гайки» - развитие мелкой моторики, кисти. Закрепление сенсорных эталонов: «большой-средний-маленький». Развитие эмоционально-волевой сферы. Игра с зеркалом «Учим части тела» - формирование схемы тема, формирование умения выполнять простые действия по подражанию. Игры на соотнесение цветов – закрепление сенсорных эталонов, формирование умения по просьбе взрослого показывать цвет: «Дай мне зелёный кубик, дай мне жёлтый шарик». Игра «Фрукты-овощи» - формирование навыков обобщения. Игра: «Давай накормим Мишку» - расширение предметно-игрового действия с предметными игрушками. Подвижные игры в сухом бассейне – снятие психомоторного напряжения, развитие моторной ловкости. Игры  в тёмной сенсорной комнате - снятие эмоционального напряжения, работа на мягких пуфах, наблюдение за движением цветных рыбок, расслабление. Ритуал прощания в конце игрового сеанса, упражнение «Свечка».

Во время игрового сеанса педагоги учитывают индивидуальные особенности развития ребёнка дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра, предъявляют различный материал, направленный на формирование познавательных, речевых, моторных навыков. Следуют за интересами ребёнка, работа проводится в игровой комнате, в тёмной и светлой сенсорной комнате. В конце игрового взаимодействия озвучивают родителям достижения и успехи ребёнка во время дидактических и сенсорных игр, выдают ряд рекомендаций на закрепление навыков, способствующих развитию внимания ребёнка и его волевой регуляции.

29 октября 2014 года прошла супервизия на базе МБУ г. Новосибирска «КЦСОН» Калининского района.

Цель супервизии: выявить уровень профессионализма и командного взаимодействия между педагогом-психологом и дефектологом во время проведения терапевтического игрового сеанса с ребёнком дошкольного возраста с нарушением ОДА (основной диагноз ДЦП).

Ход терапевтического игрового сеанса: Игра «Домики» - работа с материалом Монтессори. Стимуляция речевого развития, формирование звукоподражания, закрепление и отработка темы «Дикие животные». Сортировка различных предметов по одному основному признаку – цвет. Закрепление умения соотносить предметы по цветам (жёлтый, зелёный, красный, синий). Отработка сенсорного эталона «Дай такой же/одинаковый по цвету предмет». Игровое взаимодействие на полу, конструирование: «Ворота». Игра с мячом. Развитие моторной ловкости. Игровое взаимодействие в тёмной сенсорной комнате. Работа на мягком пуфе с воздушной колонной. Девочка наблюдает за рыбками, расслабление, снятие психоэмоционального напряжения. Упражнение «След» - ходьба по сенсорной дорожке, развитие координации в процессе ходьбы. Работа с кубиками Зайцева. Девочка из кубиков с помощью взрослых (мама, педагог) выкладывает своё имя. Игра с прищепками «Черепашка». Девочка самостоятельно делает выбор, какого цвета она будет надевать прищепку. Формирование пинцетного захвата. Завершение игрового взаимодействия. Беседа с мамой и ребёнком.

Выводы. По результатам игротерапевтического сеанса у девочки отмечается высокий познавательный интерес, который необходимо учитывать педагогам команды. Также педагогам необходимо учитывать темп восприятия ребёнка, ждать ответной реакции. Все действия девочка выполняет с помощью взрослых (педагог, родитель), на контакт идёт охотно, все предложенные игры и занятия выполняет.