Работа Лекотечного сообщества в ноябре 2014 года

24 ноября 2014 года проведена супервизия на базе МБУ г. Новосибирска «КЦСОН» Калининского района.

 Цель супервизии: демонстрация психологом и педагогом-дефектологом профессиональных навыков в ситуации психолого-педагогического игротерапевтического сеанса с ребёнком дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.

Ход игротерапевтического сеанса:

Девочка входит в игровое пространство, исследует его, педагоги предлагают для установления контакта игру с мячом. Мама принимает активное участие, мяч бросают друг другу, девочка ждёт своей очереди. Затем девочка исследует домик из модулей, бассейн с шариками. Для стимуляции познавательной активности у ребёнка, семье предлагают пройти в тёмную сенсорную комнату. Специалист проводит следующие упражнения: «Звуки природы» - активизация слухового восприятия, локализация источника звука. Девочка проявляет интерес, слушает звуки природы. «Пузырьковая колонна» - активизация зрительного восприятия, развитие зрительно-двигательной координации. Девочка прослеживает за движениями рыбок. Упражнение «Бей пуф» - отработка негативных эмоций, реакций негативизма. (Со слов мамы в садике девочка была чем-то очень расстроена, плакала). В игровой комнате девочка активно включается в предложенные педагогами игры. Дома родителями поддерживается система прикладного анализа (АВА), когда за правильное действие, движение, демонстрацию поведения, ребёнок получает поощрение (в данной ситуации девочка получает маленькую конфетку). Задания, предложенные педагогами, были направлены на развитие зрительного и тактильно-двигательного гнозиса (упражнение «Цифры»), девочка находит в разброс цифры (от 1 до 10) по принципу «Где такая?», «Одинаковая?», вставляет соответствующую цифру на место, на стимуляцию активной речи, на развитие звукоподражания, накопление пассивного словаря (упражнение «Ферма»), формирование основных сенсорных навыков (цвет, форма) посредством вкладышей «Геометрические формы». С данными видами упражнений девочка справляется успешно, с помощью мамы. Затем опять возвращается к исследованию сухого бассейна и домика из модулей. Педагог предлагает игру с прищепками «Черепашка», девочка уходит от деятельности. Игровой сеанс завершается, специалисты дают рекомендации родителями.

Выводы. По результатам игротерапевтического сеанса у девочки отмечается положительная динамика, она включается в игровое взаимодействие со взрослым, выполняет простые инструкции.