Работа Лекотечного сообщества в ноябре 2014 года

27 ноября 2014 года проведена супервизия на базе МБУ г. Новосибирска «КЦСОН» Дзержинского района.

 

Цель супервизии: выявить уровень профессионализма и командного взаимодействия в процессе игрового сеанса.

Команда специалистов (психолог, педагог-дефектолог, логопед) представила на супервизию игровое взаимодействие с мальчиком старшего дошкольного возраста с основным диагнозом (органическое поражение ЦНС, нарушение интеллекта, гиперактивность).

Ход игрового терапевтического сеанса. Приветствие: «Здравствуй, Денис!» - установление положительного эмоционального контакта. Педагоги объяснили и показали ребенку, во сколько началось занятие, во сколько оно закончится. Игра «Паровоз» - формирование умения ориентироваться в днях недели. Игра «Расставь числа по порядку» - формирование элементарных математических представлений от 1-10, десятки, сотни. Игра «Соотнеси слово с предметом» - развитие глобального чтения. Развитие коммуникативного общения с помощью системы PECS «Действия». Игра «Прямой счёт» - мальчик проявляет интерес к карточкам и табличкам с цифрами. Соотнесение графического изображения цифр с количеством предметов соответственно. Двигательные игры для снятия психоэмоционального и моторного напряжения, ходьба на руках и ногах по тактильной дорожке – развитие тактильно-двигательного восприятия, стимуляция глубокой чувствительности. Работа с пальчиковыми красками на листе бумаги – отработка реакций негативизма, протеста к процессу взаимодействия с педагогами. Игра «Надуй пузырь» - формирование воздушной струи, игра с мыльными пузырями, стимуляция активной речи. Ритуал прощания в конце игрового сеанса, упражнение «Свечка».

Во время игрового сеанса педагоги учитывают индивидуальные особенности развития ребёнка младшего школьного возраста с нарушениями в эмоционально-волевой сфере, с расстройствами поведения, предъявляют различный материал, направленный на формирование познавательных, речевых, моторных навыков. Следуют за интересами ребёнка, работа проводится в игровой комнате, в тёмной и светлой сенсорной комнате, в комнате специалистов. В конце игрового взаимодействия педагоги озвучивают родителям достижения и успехи ребёнка во время дидактических и сенсорных игр, выдают ряд рекомендаций на закрепление навыков, способствующих развитию внимания ребёнка и его волевой регуляции.