Истории успеха

Лекотека Ленинского района

Примерами успешной работы специалистов лекотеки Лениского района г. Новосибирска могут служить многие случаи:

1) Софья  Р. – уже второй год посещает МДОУ  «Белочка», по отзывам воспитателей и сотрудников детского сада, ребёнок ничем не отличается от остальных детей в группе, хотя ребёнок находится в состоянии после кохлеарной имплантации.

2) Примерами успешной социализации могут служить, случаи реабилитации  Насти Д. и  Ивана Т., которые посещают массовый детский сад, находясь на ранних этапах после кохлеарной имплантации, успешно адаптируются и вливаются в детский  коллектив.

3) Артем Ш. – на момент посещения Лекотеки у ребёнка не были сформированы навыки коммуникации, отсутствовали речевые навыки, близкие были очень встревожены дальнейшей судьбой мальчика. Спустя год, за который специалисты Лекотеки смогли сформировать активную коммуникацию и элементы речи, Артём смог посещать массовый детский сад и успешно продолжать развиваться, что безусловно дало возможность родителям поверить в ребёнка и его возможности.

Лекотека Дзержинского района.

1) Костя Ш. 7 лет.

Основной диагноз: ЗПРР с аутоподобными проявлениями.

Запрос родителей: научиться общаться и находить контакт с ребёнком.

На момент посещения лекотеки, у ребёнка не были сформированы навыки общения с окружающими людьми. Речь проявлялась только шепотная и только в песенках, которые Костя когда то, где то слышал, говорил так же штампами из мультфильмов. Ребёнка было трудно заинтересовать, он мог длительно раскладывать буквы в ряд. Мама была отстранена от процесса развития.

Посовещавшись с коллегами, мы решили попробовать письменную форму речи с этим ребёнком. Так мы сначала на обычных нарезанных листочках написали имя ребёнка и имена педагогов. Мальчик сложил по порядку знакомые ему имена. А новое имя он просто отбросил в сторону, видимо, педагога нового он ещё знал не так хорошо и не привык к нему. Затем стали писать ему названия игрушек, говорить ему и показывать написанное, например: манка, кубики, матрёшка, мяч, пирамида, кольца, лабиринт и т.д. Ребёнок взял карточку с именем педагога, своё имя и название игрушки. Так мы поняли, что он хочет поиграть с педагогом и с манкой, затем то же произошло и с кубиками, при попытке добавить какую-нибудь игрушку, карточку с игрушкой, он сразу откидывал эту карточку и кричал, выражая своё недовольство. То есть так мы понимали, что ребёнок не хочет играть в ту игрушку, которую мы ему предлагаем.

На последующих занятиях мы снова и снова проделывали с ребёнком этот трюк с помощью карточек, но уже заранее заготовленных и написанных печатными буквами. Тем самым убеждаясь в том, что «Да» - это действительно так, наш подопечный владеет элементами глобального чтения.

         Спустя год наших занятий, ребёнок пошёл в коррекционную школу, для получения образования. Мама начала проявлять интерес к этой методике, и старается активно работать с ребёнком по ней дома.

2) Омар Н., 7 лет

Омар пришел в Лекотеку с диагнозом моторная алалия, на тот момент он совсем не разговаривал, а произносил отдельные эмоционально окрашенные звуки. Занятия в Лекотеке длятся уже 2 года, в последнее время мальчик также посещает подготовительные курсы в школе VII вида, невролога и дополнительные занятия с логопедом. Специалисты Лекотеки очень рады этому, поскольку большая часть работы состояла в консультировании родственников мальчика, пояснении необходимости систематичных занятий, врачебного наблюдения, выбора дальнейшей образовательной перспективы.

К 7 годам речь у Омара начала быстро развиваться - буквально за 2-3 месяца он перешел от слогов к 2-3-сложным словам, а впоследствии и к коротким фразам. Довольно обширный пассивный словарный запас стал переходить в активный. Теперь Омар с удовольствием отвечает на простые вопросы, называет родственников, ближайших знакомых и домашних питомцев по именам.

Специалисты Лекотеки с удовольствием отмечают, что успехи Омара придают сил его родственникам. Они стали более открыты и искренни с ребенком и с окружающими, всегда делятся новыми успехами с педагогами Лекотеки.

 

Лекотека Заельцовского района

1) Миша Д., 4 года

Муковисцидоз

Родители ожидают, что после курса занятий в лекотеке ребенок станет более спокойным, уравновешенным и готовым к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми.

Мальчик очень активный и эмоционально возбуждённый. В играх с правилами отрицал, заданные, правила и устанавливал свои. За время реабилитации снизилась эмоциональная возбудимость, он стал более спокойным. Внимание стало более устойчивое, предметно-игровой деятельностью теперь может заниматься продолжительное время, принимая заданные правила. Во взаимодействии с мамой установился эмоционально-положительный контакт. Он делится с ней своими чувствами, успехами, вовлекает в игру.  

2) Кирилл П., 2,5 года

ДЦП

Мама ожидает, что после курса коррекционных занятий у ребенка будет лучше развита крупная и мелкая моторика, тактильная чувствительность.

За  период коррекционных занятий наблюдается определенная динамика развития. У ребенка установился зрительный контакт. Эмоциональный фон уравновесился. Меньше проявляются сопротивления во взаимодействии с людьми. Развивается крупная и мелкая моторика. Развитие слухового восприятия подтверждается тем, что ребенок начал поворачивать голову в сторону, откуда идет звук. Тактильная чувствительность наблюдается в реакциях на различные по ощущениям предметы (мягкий, гладкий предмет – улыбается и берет, колючий и твердый – сопротивление).

 

Лекотека Железнодорожного района

1) Андрей П. 7 лет

Основной диагноз: нарушение интеллекта, расстройства аутистического спектра.

Запрос родителей: научить играть

Андрей одним из первых начал посещать нашу службу, в 2013 году мы познакомились с мальчиком, который чрезмерно привязан к маме, на контакт с другими взрослыми и сверстниками не идет, не пускает в свою деятельность, при попытке присоединиться к его игре, которая носить стереотипный монотонный характер, у ребенка возникали аффективные реакции. Ребенок умел говорить, но речь в целях коммуникации не использовал, наблюдая за ребенком, мы понимали, что он обладает достаточными знаниями об окружающем мире, но применить их не может.

В течение первого месяца работы мы налаживали контакт с ребенком, применяли различные сенсорные раздражители для того, что бы ребенок просто проявил к нам интерес, как только точки соприкосновения были найдены, мы начали применять в работе с ним различные методические приемы: главным нашим помощником в этом были различные артерапевтические техники, в дальнейшем для улучшения результатов деятельности применяли элементы ABA терапии.

В настоящее время Андрей учится в первом классе Специальной коррекционной общеобразовательной школе №60 VIII вида для детей с ограниченными возможностями здоровья, успешно усваивает программу. Андрей хорошо читает и пишет. Инициативы в общении не проявляет, но отвечает на вопросы взрослых и сверстников, проявляет интерес к новым людям, рассматривает их, спокойно остается без мамы на длительное время. Играет с игрушками в простые игры с элементарным сюжетом, спокойно реагирует на включение в его деятельность взрослых или сверстников.

 

2) Савелий, 4 года

Основной диагноз: центральный тетрапарез

Основной запрос: научить ребенка тому, что умеют делать сверстники.

Савелий посещает Лекотеку второй год, за это время он достиг хороших результатов, как в психическом, так и в физическом развитии.

На момент нашего знакомства мальчик не разговаривал, походка его была неуверенная, присутствовал страх падения, внимание рассеяно.

Работая с Савой, мы применяем различные методы и приемы: в игровое взаимодействие, мы включаем приемы из адаптивной и лечебной физкультуры, логоритмические упражнения и музыкотерапию, различные артерапевтические приемы, альтернативную коммуникацию и не обходим стороной проверенные дидактические игры.

В настоящее время Савелий посещает массовый детский сад, овладевает речевыми навыками, самостоятельно ходит без поддержки, учится бегать и лазать по ступенькам, включается в игры со сверстниками, проявляет активный интерес к продуктивной деятельности.

В ноябре 2014 Савелий вместе с педагогами и воспитанниками Лекотеки принял участие в XXI фестивале творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы талантливы», где играл роль маленького козленка.