Вопрос-ответ

  1. 05.06.2014 23:12 | Администратор

    Дети с какими нарушениями могут посещать лекотеку?

    Открытие лекотек позволило включить в процесс коррекции и реабилитации детей, имеющих различные нарушения в развитии, в том числе и детей, имеющих множественные и сочетанные нарушения в развитии (осложнённые формы ДЦП, аутизм, генетические нарушения, тяжёлые поражения центральной нервной системы и т.д.).

  2. 05.06.2014 23:13 | Администратор

    С какого возраста ребёнок может посещать лекотеку?

    Мы ждём детей и их родителей, начиная с 2 месяцев. Конечно, на начальных этапах, — это помощь в составлении индивидуально-ориентированной программы развития ребёнка, которую осуществляют родители и консультирование родителей. Далее, по мере возможностей ребёнка, он будет включен в индивидуальную и групповую работу со специалистами. Оценить степень проблем ребёнка и предложить грамотные пути их решения, может, безусловно, только специалист.

  3. 05.06.2014 23:13 | Администратор

    Какие формы работы с семьями, посещающими лекотеку, как проходят занятия?

    • консультации специалистов — психолога, логопеда, дефектолога;
    • диагностические игровые сеансы — диагностика уровня развития детей;
    • терапевтические игровые сеансы — применение игровой терапии;
    • родительские тренинги — повышение родительской компетентности;
    • информационно-методическая поддержка родителей (электронная библиотека, видеотека, игротека, онлайн-поддержка);
    • развивающие занятия и мероприятия интегрированного характера.
  4. 05.06.2014 23:14 | Администратор

    Какие конкретно занятия проводятся?

    В лекотеке нет занятий, есть игровые сеансы. Терапевтический игровой сеанс — это использование игровой терапии в определённый промежуток времени (от 30 минут до 1-го часа) без перерыва. Это игровой процесс, который можно наблюдать и которому необходимо способствовать, но его невозможно использовать, это процесс ожидания результатов ребёнка.

  5. 05.06.2014 23:14 | Администратор

    Объясните маршрут прохождения ребёнка в лекотеке

    1. Первичный приём, комплексная диагностика, определение запроса родителей, анкетирование родителей.
    2. Проведение диагностического игрового сеанса.
    3. Составление коллегиально специалистами индивидуальной программы для ребёнка.
    4. Работа с разными специалистами и различными способами игрового воздействия. Подбор оптимальных способов развития ребёнка.
    5. Проведение развивающих и коррекционных занятий по индивидуальному плану, терапевтические игровые сеансы.
    6. Промежуточный диагностический контроль для коррекции индивидуальной программы.
    7. Итоговый диагностический контроль, разработка семейного и образовательного маршрута.
    8. Проведение групповых родительских тренингов.
  6. 19.03.2015 17:18 | Администратор

    Может ли ребёнок дошкольного возраста с глубокими нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата посещать занятия в Лекотеке?

    Да, Ваш ребёнок может посещать Лекотеку по месту жительства, командой специалистов будет проведена диагностика уровня развития ребёнка, разработана индивидуальная программа развития, подобран игровой развивающий материал.

  7. 19.03.2015 17:18 | Администратор

    Какие можно использовать сенсорные игры для детей с расстройством аутистического спектра в домашних условиях?

    В работе с детьми с расстройством аутистического спектра проводятся различные сенсорные игры, цель которых - дать ребенку новые чувственные ощущения:

    - зрительные (например, ребенок видит яркие цвета, их перетекание друг в друта, смешивание);
    - слуховые (ребенок слышит разнообразные звуки, от шуршанья опавших листьев до звучания музыкальных инструментов, учится их различать);
    - тактильные (то, что ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания: это и различные по фактуре материалы, от мягкого махрового полотенца до прохладной гладкой поверхности стекла; и различные по величине и форме предметы - большой мяч и крохотные бусинки, различные шарики и кубики; и соприкосновения, объятия с другим человеком);
    - двигательные (ощущения от движений тела в пространстве и ритма движений - ходьба, бег, танцы);
    - обонятельные (ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира - от аромата котлетки и маминых духов до запаха деревянного забора и стальной перекладины);
    - вкусовые (ребенок пробует и учится различать на вкус разные продукты питания и блюда).