Этический кодекс специалиста лекотеки

Нормами этического кодекса руководствуются в своей деятельности все специалисты, входящие в Лекотечное сообщество Новосибирской области. Цель кодекса — определить основные нормы профессиональной этики в отношениях специалиста с детьми, семьями, самим собой, коллегами, вытекающих из особенностей и традиций учреждения, в котором работает специалист

По отношению к детям специалист лекотеки:

  • Окружает ребёнка теплотой и вниманием.
  • Содействует развитию индивидуальных способностей и творческих возможностей каждого ребёнка, высоко ценит уникальные качества и различия и рассматривает их как сильные стороны ребёнка.
  • Заботиться о развитии, продвижении вперед каждого ребёнка и высоко ценит их достижения.
  • Относится с уважением к семье каждого ребёнка и самому ребёнку как её части, всегда принимает это во внимание при любом взаимодействии с детьми и их семьями.
  • Анализирует, изучает и учитывает особенности каждого ребёнка, предоставляет разнообразные условия для развития и реализации способностей.
  • Признаёт роль игры в развитии ребёнка как ведущую, его потребности в стимуляции, получении удовольствия, выборе и предпочтениях.
  • Создает оптимальные условия для всестороннего развития ребёнка: интеллектуального, эмоционального, физического, социального.
  • Действует в интересах ребёнка, заботится и защищает его физическое и эмоциональное благополучие, в том числе, в случаях необходимости, делая заявления о нарушении его интересов.
  • Сохраняет необходимую конфиденциальность и неприкосновенность к частной жизни ребёнка и семьи.
  • Придерживается принципов партнёрства, участия и защиты интересов ребёнка.

По отношению к семьям специалист лекотеки:

  • Принимает во внимание индивидуальные особенности, приоритеты семьи в отношении своего ребёнка, а также уважает родительский стиль воспитания и их выбор в плане технологий и программ помощи.
  • Налаживает сотрудничество и партнёрство с семьями, учитывая мнение членов семьи относительно работы с ребёнком, и делится своими профессиональными знаниями с членами семьи в уважительной форме.
  • Использует командный подход при построении программ помощи и поддерживает семьи в их стремлении развивать потенциал своего ребёнка.
  • Поддерживает позитивные отношения с семьями, которые строятся на взаимном доверии, совместном принятии решений относительно работы с ребёнком.
  • Признает и уважает уникальность каждой семьи, важность их культуры, язык, веру и социальный контекст в котором они живут.
  • Предоставляет услуги высокого качества для каждой семьи.
  • Помогает семье устанавливать связь с теми службами или услугами, которые могут быть полезны ребёнку.
  • Делится информацией в отношении ребёнка с обоими родителями, если этому не препятствуют какие-либо формальные обстоятельства.
  • Придерживается принципов соучастия и защиты интересов семей.
  • Соблюдает конфиденциальность и уважает право каждой семьи на личную жизнь.

По отношению к самому себе как профессионалу специалист лекотеки:

  • Требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию, профессиональному росту и развитию.
  • Постоянно и последовательно проводит внутреннюю оценку своей практической работы и при необходимости привлекает экспертную оценку своих коллег и соответствующую супервизию.
  • Работает в рамках границ своей профессии и квалификации, придерживаясь принципа командной работы.
  • Демонстрирует своим поведением и своими высказываниями протест против дискриминации детей с нарушениями.
  • Проявляет свою заинтересованность, преданность и честность профессии во всех видах профессиональной деятельности.
  • Гарантирует профессиональные стандарты при ведении документации.
  • В своей профессиональной деятельности придерживается стандартов и основных принципов работы, и данного Этического кодекса.
  • Специалист лекотеки стремится повышать позитивный и профессиональный имидж своей дисциплины посредством своей деятельности, взаимодействием с семьями, коллегами и партнерами в профессиональном сообществе.

По отношению к коллегам специалист лекотеки:

  • Строит свои взаимоотношения с коллегами на взаимном профессиональном уважении и доверии.
  • С уважением относится к знаниям и опыту своих коллег, ценит их личные и профессиональные сильные стороны.
  • Не допускает негативных высказываний о своих коллегах и их работе в присутствии детей и их родственников.
  • Стремится работать в команде, доверяет команде и признает профессионализм каждого её члена.
  • Активно делится своими профессиональными знаниями, оказывая поддержку другим членам команды.
  • Специалист лекотеки активно поддерживает физически, эмоционально и профессионально безопасную рабочую обстановку.
  • Воспринимает мнение различных профессионалов как возможность более полного понимания потребностей ребёнка, семьи, услуг и сообщества и относится к нему с уважением.
  • Сохраняет конфиденциальность в соответствующих случаях.